Вопросы о ТСЖ
Государственная регистрация ТСЖ.
После того, как проведено первое (организационное) собрание членов ТСЖ, на котором должны быть приняты следующие решения:
- о создании ТСЖ,
- об утверждении Устава ТСЖ,
- об избрании правления и председателя правления ТСЖ.
Необходимо подготовить пакет документов и зарегистрировать ТСЖ в регистрирующем (налоговом) органе, которому подведомственно место нахождения (адрес) ТСЖ.
Подготовка пакета документов
Заявление и другие необходимые для государственной регистрации документы в регистрирующий (налоговый) орган подает заявитель из членов созданного ТСЖ, уполномоченный протоколом учредительного собрания — например, избранный председатель правления ТСЖ.
В регистрирующий орган заявителем должны быть поданы следующие документы:
- Заявление формы Р11001, заполненное печатными буквами черными или синими чернилами, либо машинописным текстом (заполненное заявление также можно распечатать на принтере). Заявление и все необходимые листы приложений должны быть подписаны заявителем. Подпись заявителя в разделе 7 заявления обязательно должна быть засвидетельствована нотариусом. Первые три листа заявления содержат основные сведения о регистрируемом ТСЖ. К этим трем листам обязательно должны быть добавлены следующие листы формы Р11001:
- Листы Б. «Сведения об учредителях юридического лица — физических лицах» — по одному листу на каждого члена правления, избранного на учредительном собрании. Указываются полностью фамилия, имя, отчество, ИНН (только при наличии Свидетельства из налоговой инспекции либо отметки в паспорте об ИНН), сведения о паспорте (или ином заменяющем его документе), сведения о месте жительства (в точном соответствии с регистрацией по месту жительства). В числе владельцев помещений многоквартирного дома, создающих ТСЖ, могут быть не только граждане, но и организации (включая муниципальные и государственные органы власти). В этом случае на каждую такую организацию надо заполнить лист А — «Сведения об учредителях юридического лица — юридических лицах». В этом листе заявления нужно указать
организационно-правовую форму (например, Общество с ограниченной ответственностью, Закрытое акционерное общество, учреждение и т. п.) и полное наименование организации, ее Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и дата его присвоения, адрес организации и контактный телефон, ИНН и код причины постановки на учет (КПП). Эти сведения должны точно соответствовать сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, которые взять из выписки из ЕГРЮЛ, выдаваемой налоговым органом по месту нахождения организации. - Лист Г. «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» — на председателя правления ТСЖ. Указываются полностью фамилия, имя, отчество, ИНН (при наличии Свидетельства из налоговой инспекции либо отметки в паспорте об ИНН), сведения о паспорте (или ином заменяющем его документе), сведения о месте жительства (в точном соответствии с регистрацией по месту жительства).
- Лист Ж. «Сведения о видах экономической деятельности». В разделе должны быть указаны коды по классификатору ОКВЭД и соответствующие этим кодам наименования всех видов экономической деятельности, которые будет осуществлять ТСЖ. В первой строке должен быть указан основной вид деятельности: например, 70.32 (Управление недвижимым имуществом), либо 70.32.1 (Управление эксплуатацией жилого фонда). После основного вида деятельности указываются другие виды деятельности ТСЖ Если, допустим, у ТСЖ есть нежилые помещения, которые будут сданы арендаторам, то можно в перечень видов деятельности включить 70.20 (Сдача внаем собственного недвижимого имущества).
- Листы Б. «Сведения об учредителях юридического лица — физических лицах» — по одному листу на каждого члена правления, избранного на учредительном собрании. Указываются полностью фамилия, имя, отчество, ИНН (только при наличии Свидетельства из налоговой инспекции либо отметки в паспорте об ИНН), сведения о паспорте (или ином заменяющем его документе), сведения о месте жительства (в точном соответствии с регистрацией по месту жительства). В числе владельцев помещений многоквартирного дома, создающих ТСЖ, могут быть не только граждане, но и организации (включая муниципальные и государственные органы власти). В этом случае на каждую такую организацию надо заполнить лист А — «Сведения об учредителях юридического лица — юридических лицах». В этом листе заявления нужно указать
- Устав ТСЖ, утвержденный на учредительном собрании — в двух экземплярах.
- Протокол учредительного собрания, на котором было принято решение о создании ТСЖ, был утвержден Устав ТСЖ, было избрано правление ТСЖ — в одном экземпляре.
- Квитанция об уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей (в подлиннике).
Обратите внимание на следующие моменты:
-
Каждый документ, содержащий более чем один лист (заявление о регистрации, оба экземпляра Устава и протокол), должен быть прошнурован (прошит), а листы пронумерованы. Количество листов в документе подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки (допускается любой из этих двух способов подтверждения). Исправления в тексте подаваемых документов не допускаются, в незаполненных графах ставятся прочерки, пустые листы формы Р11001 (не содержащие никаких сведений) в заявление не включаются.
-
Если подпись заявителя на третьем листе заявления не засвидетельствована нотариусом, то по такому заявлению также выносится решение об отказе в регистрации.
-
Заявление должно быть адресовано и подано в ту налоговую инспекцию, которой подведомственен адрес ТСЖ.
-
Протокол учредительного собрания сделайте в двух экземплярах один из которых останется в регистрирующем органие.