Вопросы о ТСЖ

Вопрос: Какие документы должна передать управляющая компания ТСЖ при расторжении договора управления домом?

Ответ: Согласно п. 10 ст. 162 ЖК РФ, управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления много квартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья, либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, либо, в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме, одному из собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, либо, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

К таким документам относятся:

  • документация БТИ (технические паспорта, экспликации, поэтажные планы);
  • ключевая справка;
  • чертежи и схемы инженерных коммуникаций;
  • схемы механического оборудования;
  • схемы электрического оборудования;
  • схемы санитарно—технического оборудования;
  • схемы иного оборудования обслуживающего более одного помещения в доме;
  • схемы разводки системы видеонаблюдения и запирающего устройства;
  • схемы и акты установки и приемки в эксплуатацию общедомовых приборов учета ресурсов;
  • акты об установке и принятии на коммерческий учет индивидуальных приборов учета ресурсов;
  • паспорта на инженерное, электрическое, механическое, санитарно-техническое оборудование и др.;
  • акты разграничения эксплуатационной ответственности инженерных сетей электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения с ресурсоснабжающими организациями;
  • санитарный паспорт;
  • разрешение на присоединение мощности к сети энергоснабжающей организации;
  • отчеты о произведенных замерах сопротивления, изоляции и фазы-ноль;
  • распоряжения об утверждении актов госкомиссии (акты);
  • акты приемки объектов, завершенных строительством;
  • распоряжение о вводе в эксплуатацию (правовой акт);
  • исполнительная и проектная документация, предъявляемая приемочной комиссии, в соответствии с которой осуществлено строительство дома;
  • акты осмотра отдельных конструктивных элементов (крыши, ограждающих конструкций и т. д.);
  • градостроительный план земельного участка;
  • кадастровая карта (план) земельного участка;
  • градостроительное заключение для оформления земельного участка;
  • документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечена сфера (граница) действия сервитута, относящегося к части земельного участка; паспорт домовладения по БТИ;
  • документы (акты) о приемке результатов работ по капитальному ремонту общего имущества;
  • документы (акты) о приемке результатов работ по текущему ремонту общего имущества;
  • акты освидетельствования скрытых работ;
  • протокол измерения шума и вибрации;
  • письменные заявления, жалобы и предложения по вопросам качества содержания общего имущества в доме и предоставления коммунальных услуг;
  • журналы (книги) учета заявлений, жалоб и предложений по вопросам качества содержания общего имущества в доме и предоставления коммунальных услуг;
  • копии договоров с ресурсоснабжающими организациями и прочими подрядными организациями;
  • копии договоров на аренду или на др. право на нежилое помещение в доме, кроме собственности;
  • копии договоров социального найма, ордера нанимателей на жилые помещения в доме;
  • акты подготовки дома к сезонной эксплуатации, паспорта;
  • акты проверки газотехнической инспекции;
  • акты устранения замечаний и нарушений от жилищной инспекции и объединения административно-технической инспекции (в Москве), имеющихся до момента передачи дома в управление: копии свидетельств о праве собственности и иных правоустанавливающих документов на квартиры и прочие помещения дома;
  • акты по наличию малых форм и др.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

  1. документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
  2. документы (акты) о приемке результатов работ;
  3. акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
  4. инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков (п. 24 Постановления Правительства РФ № 491).

Кроме того, в соответствии с п. 1.5. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» техническая документация — это документация долговременного хранения. В состав технической документации длительного хранения входит:

а) план участка в масштабе 1:1000 — 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;

  • проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;
  • акты приемки жилых домов от строительных организаций;
  • акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
  • схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
  • паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
  • паспорта лифтового хозяйства;
  • паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
  • исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).

б) техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т. п.

в) в состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:

  • сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
  • акты технических осмотров;
  • журналы заявок жителей;
  • протоколы измерения сопротивления электросетей;
  • протоколы измерения вентиляции.

Версия для печати

© 2007—2020 «Управдомус», e-mail:[email protected]
При полном или частичном копировании ссылка на www.upravdomus.ru обязательна.