Вопросы о ремонтах
Комментарий к письму Минфина России от 12.11.2009 N 03-11- 06/2/241
В связи с тем, что в пункте 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ в качестве получателя средств на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества поименован ограниченный перечень организаций, доходы в виде указанных отчислений, поступившие иным лицам, подлежат включению в состав доходов, учитываемых при применении УСН.
Управляющей организацией, применяющей УСН, для целей капитального ремонта многоквартирных домов получены денежные средства в виде субсидии от органов местного самоуправления муниципального образования, а также средства от собственников квартир. Учитываются ли указанные денежные средства при исчислении налога, уплачиваемого при применении УСН?
Специалисты Министерства финансов РФ, отвечая на поставленный вопрос, ссылаются на подпункт 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, согласно которому денежные средства, полученные управляющими организациями из местного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N
Отметим, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль действует аналогичный порядок учета доходов в виде средств бюджетов, выделенных на указанные цели (письмо Минфина России от 29.10.2009 N
Бюджетные средства на капитальный ремонт
Стоит иметь ввиду, что согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 не включаются в налоговую базу лишь те средства целевого финансирования, которые были получены как управляющими организациями, так и ТСЖ в виде средств бюджетов, выделяемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию
Средства на ремонт от собственников
А вот средства собственников квартир, внесенные на осуществление капитального ремонта, включению в налоговую базу могут и не подлежать. Это зависит от того, кто осуществляет управление жилым домом: привлеченная управляющая организация или товарищество собственников жилья (ст. 161 ЖК РФ). ТСЖ, в отличие от привлеченной компании, является некоммерческой организацией (ст. 135 ЖК РФ), соответственно имеет право применять нормы, прописанные в подпункте 1 пункта 2 статьи 151 Налогового кодекса РФ. В них, в частности указано, что отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья членами товарищества, являются целевыми поступлениями и при определении налоговой базы не учитываются. Аналогичного мнения придерживаются и специалисты Министерства финансов РФ в письме от 08.04.2009 N 03-11-09/129.
Привлеченные же управляющие компании, являясь коммерческими организациями, вышеуказанную норму Налогового кодекса РФ применять не вправе. При определении налоговой базы такие организации учитывают взносы собственников на капитальный ремонт в полном объеме.
Таким образом, если организация участвует в адресной программе по проведению капитального ремонта в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», средства бюджета, полученные ею, не включаются в налоговую базу независимо от
«Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера», N 4, февраль 2010 г.