Вопросы оплаты ЖКУ и взносов
Высокие цены на услуги ЖКХ не обещают высокого качества.
308 письменных и 9 устных обращений граждан на неправомерные действия жилищных организаций поступило в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в 2010 году — сообщает
Типичные причины обращений граждан:
-некачественное оказание коммунальных услуг;
-необоснованное начисление оплаты услуг и нарушение применения нормативов и тарифов при начислении платы за услуги
-взимание платы за не оказанные услуги;
-необоснованный отказ в пересчете платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителя;
-непредставление информации о повышении цен на услуги;
-необоснованное включение в платёжный документ статей расходов, непредусмотренных нормативными документами;
-необоснованное выставление платы за теплоснабжение при выходе из строя общедомового прибора учета;
-нарушение сроков информирования потребителей о повышении тарифов;
-ненадлежащее содержание жилья, не проведение ремонтных работ по содержанию общего имущества;
-предоставление неполной (недостоверной) информации об исполнителях и оказываемых услугах;
-взимание платы за холодное водоснабжение по нормативам, вместо показаний индивидуального прибора учета потребляемого ресурса при его наличии.
В частности, рассмотрев обращения потребителей ЖКУ на действия ОАО «ДК Советского района» и ОАО «ДК Приокского района» и проанализировав договоры управления многоквартирными домами, Управление выявило условия, ущемляющие права потребителей. Так, договорами предусмотрено, что «в случае невнесения собственниками платы за коммунальные услуги в течение 3 месяцев и более — произвести отключение помещения от подачи
Домоуправляющим
Работа по проведению анализа договоров, заключенных управляющими компаниями с потребителями, избравшими способ управления многоквартирным жилым домом, продолжается Управлением Роспотребнадзора и в 2011 году. Так, проверка по жалобе потребителя выявила подобные нарушения договора и у ОАО «ДК Канавинского района».
В отношении ОАО «ДК Приокского района» Управление выступило с иском в защиту интересов потребителя (жителя Приокского района) о понуждении к совершению действий. Судом принято решение удовлетворить иск и обязать ОАО «ДК Приокского района» осуществлять начисление платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, исходя из показаний индивидуального прибора учёта холодной воды. Также была проведена проверка ОАО «ДК Советского района» и ОАО «Теплоэнерго» по жалобе потребителя на необоснованный отказ в проведении перерасчета размера платы за горячее водоснабжение.
Значительное количество обращений граждан связано с предоставлением услуг ненадлежащего качества используемых коммунальных ресурсов. Так, жители поселка 1 Мая направили в