Вопросы оплаты ЖКУ и взносов

История не знает примеров, чтоб русская армия использовала тактику «живого щита» — когда впереди вооруженных солдат шли женщины и дети. В отличии, кстати, от военных агрессоров, которые порой не брезговали самыми грязными методами для достижения победы.
Саратов облетела новость: местный энергомонополист обидел ребенка-инвалида. За долги, которые накопила управляющая компания, в доме отключили горячую воду. В том числе и в квартире ребенка-инвалида, у семьи которого к слову нет долгов по коммунальным платежам. Коммунальщики говорят, что как бы здесь и ни при чем: они в суде пытаются оспорить договор с монополистом. Сюжет для едкого фельетона и карикатур, где «костлявые пальцы жадного до денег монополиста крепко сжимают детскую шею»?
Давайте спокойно попытаемся разобраться, что же происходит на самом деле в Саратове. Только факты.

Факт первый

Производство тепла и его продажа потребителям — это бизнес энергетиков. Энергетики экономически абсолютно не заинтересованы прекращать снабжение горячей водой своих потребителей. Энергетики делают все возможное, что бы продать свою продукцию потребителям — коммунальным компаниям и ТСЖ. Берите сколько нужно. Количество полученного товара проверяйте по приборам. Рассрочки и реструктуризации платежей регулярно применяются во взаимоотношениях с управляющими компаниями и ТСЖ. Прекращение подачи ГВС и отопления применяется лишь в крайних, бесперспективных случаях. Сейчас отопление подается многим компаниям, имеющим многомесячные долги.

Факт второй

Руководители ТСЖ и УК берут с квартиросъемщиков деньги за решение их бытовых проблем. Это их работа. Для этого люди заключали с ними договоры на управление их домом. А если недовольны их работой — вправе отказаться от их услуг, создав в доме свое отдельное ТСЖ.

Факт третий

Большая часть саратовских коммунальных компаний справляется со своей работой, не имеет долгов перед энергетиками, и в кранах обслуживаемых ими домов есть горячая вода. Клиенты этих компаний живут нормально. Если коммунальщики со своими должниками работают, то у таких коммунальных компаний нет долгов и никаких прекращений подачи горячей воды не там быть не может. В пример приведем управляющую организацию «Жилкомплекс» Кировского района: все деньги, собранные с жильцов, там регулярно переводят на счет энергокомпании, этим летом долги были только по сверхнормативному потреблению. И горячая вода в домах «Жилкомплекса» всегда в наличии. Исключая, конечно, технические перерывы для проведения опрессовок и ремонтных работ.

Факт четвертый

А некоторые саратовские ТСЖ и управляющие компании со своей работой не справляются. В домах, которые они взяли в управление, по нескольку месяцев нет горячей воды. Где-то ТСЖ не умеют и не хотят собирать деньги с должников, а где-то просто расходуют собранную квартплату по своему усмотрению, а не на оплату полученного тепла. Несколько таких случаев уже расследуется в Саратове правоохранительными органами. Спасибо прокуратуре.

Факт пятый

В этой связи уместно вспомнить, что основная часть жителей Саратова (более 90%) исправно оплачивают коммунальные услуги. Куда уходят собранные с них деньги, если до поставщиков тепла они своевременно не доходят?

Факт шестой

Для ухода от острых вопросов о том, куда делись деньги из квартплаты и прочих истинных причинах отсутствия горячей воды некоторые руководители ТСЖ предлагают своим клиентам подавать иски в суд не на них(!!!), а на энергетиков. Как будто не руководители ТСЖ заключали с гражданами договоры, не они собирают с них квартплату и не они несут ответственность за качество оказанных услуг. При этом особенно выигрышно выглядят иски от наиболее социально незащищенных граждан. По сути, руководители таких ТСЖ прикрывают свою некомпетентность с помощью живого щита из инвалидов и пенсионеров.

Факты прочие по конкретному вопиющему случаю

По закону, если УК или ТСЖ задолжало сумму, превышающую 2 периода платежа, в отношении неплательщика могут быть введены ограничения. За 9 месяцев УК ПНКБ не перечислило в адрес саратовских энергетиков ни копейки. Почему оно должно бесплатно получать горячую воду? И из каких средств в таком случае энергокомпания должна платить зарплату своим сотрудникам, у которых, между прочим, тоже есть дети и родители — пенсионеры? Где взять деньги, чтобы заплатить тем, кто добывает газ?
В публичном пространстве ПНКБ заявляет, что в суде оспаривает договор с энергетиками и даже, как бы, выиграло суд. Но. Однозначно можно утверждать, что ПНКБ выиграло лишь один из трех судов и при этом не в последней инстанции. Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в Казани отменил все вынесенные ранее судебные акты и направил дела на новое рассмотрение.
Но даже продолжающееся почти год судебное разбирательство не снимает с ПНКБ обязанности оплачивать полученное тепло. По закону, если новый договор не заключен и стороны не могут сойтись в его условиях, то абонент должен оплачивать потребляемое тепло на условиях старого, а если суд решит что он прав, позже получить перерасчет за время разбирательств. Но ПНКБ предпочитает действовать иначе — деньги с людей собирать, но не платить. Куда же ПНКБ направляет собранные деньги, если они не поступают к производителям тепла? 28 октября получен первый за весь год платеж — 61 313 руб. Это при задолженности 29 млн руб!!!
Так кто же, кроме руководства ПНКБ виноват в том, что у его клиентов нет горячей воды? Мы не сомневаемся, что законные права на качественное обеспечение горячей водой и ребенка-инвалида, и пенсионерки, о которых в последнее время рассказывают СМИ Саратова, действительно нарушены. И они действительно имеют право на возмещение морального вреда. Но виновники этих нарушений — УК и ТСЖ, которые в силу непонятных причин отказываются качественно выполнять свои обязательства, как перед жильцами, так и перед энергетиками. В итоге страдает население, которые сталкивается с ограничениями и энергетики, несущие весьма существенные убытки.
Позицию УК и ТСЖ можно расценить, как попытку переложить собственную ответственность за непредставление коммунальных услуг гражданам на энергетиков. К сожалению, ряд УК и ТСЖ, по сути, прикрываются жителями обслуживаемых ими домов как «живым щитом», стремясь таким образом спрятать собственную неспособность вести эффективную работу по взысканию задолженности с неплательщиков в интересах добросовестных потребителей.
В пользу энергетиков говорит и тот факт, что в районных судах Саратова по заявлениям Роспотребнадзора рассматриваются и другие дела о непредставлении коммунальной услуги «горячее водоснабжение», где ответчиками выступают не энергетики, а управляющие компании и ТСЖ. Именно эти организации, в соответствии с вынесенными судебными решениями, несут ответственность за наличие ГВС у добросовестных плательщиков.

Пресс-служба ОАО «Волжская ТГК»

Версия для печати

© 2007—2019 «Управдомус», e-mail:[email protected]
При полном или частичном копировании ссылка на www.upravdomus.ru обязательна.