Некоторые вопросы автоматизации ЖКХ
Ни для кого не секрет, что вся сфера
Чтобы не запутаться во всем этом многообразии постановлений, указов и решений многие компании, разработчики программного обеспечения, предлагают свои решения для автоматизации хозяйственной деятельности организаций ЖКХ. Наиболее актуальными в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются программы для расчета квартплаты с учетом всех требований действующего законодательства. На одном из этих решений мы и остановимся чуть подробнее.
Основным отличием от большинства конкурирующих программ для расчета коммунальных платежей является удобный и, самое главное, простой и на глядный интерфейс с большим количеством настроек и поддерживаемых функций. Разработчики «РКЦ: Офис» не пошли по пути упрощения собственной работы и не стали внедрять в программу скриптовый язык для ее конфигурирования, как сделано в большинстве подобных программ, а продумали гибкую систему настроек. Благодаря такому подходу упрощается как последующее сопровождение программы, так и внедрение ее в различных организациях ЖКХ. Владельцам лицензии на программу нет необходимости содержать в штате программиста для добавления тех или иных возможностей при изменении законодательной базы, а настройку программы может выполнить даже бухгалтер. Проиллюстрировать описанное можно на следующем примере: выполнение настройки программы в части общедомового учета для услуги «Холодное водоснабжение» для
Рис.1. Настройка «РКЦ: Офис» для ПП РФ №307 от 23.05.2006 г.
Рис.2. Настройка «РКЦ: Офис» для выполнения расчетов в переходный период.
Рис.3. Настройка «РКЦ: Офис» для ПП РФ №354 от 06.05.2011 г.
В заключении хотелось бы отметить, что программное решение было бы не полным без такой части, как автоматизация деятельности паспортного стола. В действительности многие организации ЖКХ не только выполняют расчет коммунальных услуг, но и оказывают услуги по регистрационному учету граждан. Одним из достоинств модуля паспортного стола в программном комплексе «РКЦ: Офис» является его полная интеграция с расчетным модулем. Так, например, при снятии с регистрационного учета одного или нескольких проживающих в модуле «РКЦ: Паспортный стол» — расчетный модуль получит эту информацию автоматически и при следующей массовой операции начисления выполнит перерасчет для услуг, расчет по которым зависит от количества проживающих.
На рынке программного обеспечения существует множество решений от разных поставщиков, но «РКЦ: Офис», по праву, является одним из самых совершенных на сегодняшний момент.