Нарушение право собственности жителей многоквартирных домов на придомовые территории при уплотнительной застройке.
Аналитический материал предоставлен председателем Ассоциации Территориального Общественного Самоуправления
Статьями 209 и 210 ГК РФ установлено, что собственники оплачивают содержание своего имущества, в том числе, общего имущества в многоквартирном доме. Согласно квитанциям с граждан удерживают некие суммы, обозначенные в квитанциях, где присутствуют графы: «за содержание общего имущества многоквартирного дома», «текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома». ДОМ начинается не с цоколя, а там, где проходит граница земельного участка домовладения.
Если субъект РФ объявляет себя собственником наших домов с придомовыми территориями, то, на каком основании органы исполнительной власти Санкт-Петербурга (СПБ) не платят за содержание этого имущества, как этого требует ст. 210 ГК РФ, а эти суммы включены в квитанции для оплаты жителями многоквартирных домов? Не может быть такой ситуации, когда по закону собственником имущества является один, а распоряжается другой, не выполняя требования ст. 210 ГК РФ по содержанию «своего имущества». Если весь дом с участком — имущество казны СПБ, то необходимо исключить из квитанции все графы, связанные с содержанием этого имущества, поскольку
Нам не были предоставлены копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности субъекта РФ на имущество многоквартирного дома, включая придомовую территорию. Нам не указали законные основания возникновения права собственности субъекта РФ на указанное имущество в многоквартирном доме (п. 3 ст. 212 ГК РФ). Нам не предоставили законные основания для сдачи в аренду части земельного участка. Нам не обосновали законом правомочность требуемых с граждан сумм «за содержание общего имущества многоквартирного дома», «текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома», «содержание придомовой территории».
Состав общего имущества многоквартирного дома не может вызывать споров. Он должен быть включен в Техническую документацию долговременного хранения (п. 1.5.1 Постановление Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003). Без этого противоправным является заключение договоров и взимание платы за предоставление услуг (п. 3 ст. 162 ЖК РФ). Напомню, что регистрация права собственности граждан на квартиру одновременно является актом регистрации права собственности на общее имущество в доме (ст. 23 ФЗ «О регистрации прав…»). Почему право собственности на общее имущество многоквартирного дома (один и тот же объект недвижимого имущества) зарегистрировано дважды? 1) Как имущество казны СПБ и 2) одновременно, как имущество жителей многоквартирного дома, с которых за его содержание и ремонт взимают плату в нарушение п. 3 ст. 162 ЖК РФ.
Чтобы обрести право распоряжения общим имуществом многоквартирного дома, включая нормативный земельный участок, вступление в ТСЖ и выбор управляющей компании по закону не требуется. Такое ограничение законных прав собственника общего имущества законом не предусмотрено. Создание ТСЖ не является обязательным условием для обретения права собственности на общее имущество, это право возникло у граждан независимо от членства в ТСЖ. Конституционный суд вынес Постановление №
Решение Городского суда (дело №
Почему не исполняются решения суда (см. выше), Конституция и ГК РФ как законы прямого действия? Имеется вступившее в силу решение суда относительно статуса общего имущества многоквартирных домов, то есть в защиту неопределенного круга лиц. Это нарушение п. п. 1 и 2 ст. 61 ГПК РФ. Подобные обстоятельства, а именно, нормы действующего законодательства, являются общепризнанными, они также не подлежат доказыванию и оспариванию вновь и вновь, тем более, если они предусмотрены законом и уже не один раз были установлены судом.
Как упоминалось выше, в соответствии со статьями
«Правила застройки Ленинграда и его пригородов», утвержденные решением Ленгорисполкома №
Для исполнения постановления Совета Министров СССР № 501 «О порядке ведения государственного земельного кадастра» от 10.06.77, которым было установлено введение государственной земельнокадастровой книги района (города), было издано Постановление СМ РСФСР № 417. В кадастровой книге указывался правообладатель земельного участка, площадь земельного участка, основание пользования земельным участком и т. д.
Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (КЗРиЗ) был издан приказ № 46 от 10.08.93, которым была утверждена Временная инструкция о порядке учета земель, регистрации землевладений и землепользований по фактическому использованию в
Таким образом, все земельные участки прошли кадастровый учет в единой кадастровой книге земель. Одним из документов, свидетельствующих об отводе земельного участка, служит технический паспорт на земельный участок, оформленный ПИБ, который выдается вместе с выпиской из технического паспорта на дом. Статья 10 ФЗ «О товариществах собственников жилья» устанавливала, что границы земельного участка в кондоминиуме определялись действующим землеотводом. 02.02.96 было принято Постановление Правительства РФ № 105 «Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений», согласно которому (п. 4) границы и размеры уже существующих объектов недвижимости не подлежат пересмотру. Такой пересмотр (п. 7) допускался только по заявлению владельца недвижимости. И в архивах, и в технических паспортах домовладений эти границы зафиксированы, граждане, а не чиновники — годами оплачивали суммы по содержанию этих участков. В соответствии с пунктом 2 «Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах» границы действующих землеотводов не подлежали пересмотру. Земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в соответствии со ст. 130 ГК РФ являются недвижимым имуществом.
Распоряжение объектами недвижимого имущества регулируется исключительно гражданским правом. Ни ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ», ни Градостроительный кодекс (ГсК РФ), ни Земельный кодекс (ЗК РФ), ни тем более, ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» , на которые ссылаются юристы Смольного для обоснования права чиновников на отчуждение земли при «уплотнительной застройке» кварталов и для «реновации» кварталов, не являются законами, которые могут регулировать данный вид правоотношений. Следует особо подчеркнуть, что в российском праве отсутствует такое понятие как «градостроительное право», иными словами, ГсК РФ — это не отрасль права, а перечисление различных норм гражданского, земельного, жилищного права. В свою очередь, ЗК РФ самостоятельно также не может регулировать вопросы распоряжения недвижимым имуществом — землей. Конституция РФ понимает под земельным правом вопросы рачительного отношения к земле как к основе жизни людей, то есть вопросы пользования, но не распоряжения (тем более, отчуждения в частную собственность) земельными участками (п. 1 ст. 9, п. 3 ст. 36 Конституции РФ). При этом ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» исчерпал свою юридическую значимость после вступления в законную силу ЗК РФ.
12.07.2007, рассматривая вопрос толкования положения
Оригинальный текст статьи http: //ikd.ru/node/4677