Инструкция о проведении учета жилищного фонда в РФ
1. Организация работ
Единица технической инвентаризации
1.1. Единицей технической инвентаризации является: домовладение; отдельно стоящее основное здание.
1.2. На каждый объект составляется учетно-техническая документация, которая группируется в инвентарное дело.
1.3. Учету в бюро технической инвентаризации подлежат законченные строительством и принятые в эксплуатацию жилые здания (помещения), а также жилые здания (помещения), включаемые в жилищный фонд.
Организация и порядок производства работ
1.4. При производстве технической инвентаризации в городах и других поселениях следует придерживаться следующей очередности работ:
- составление списка и установление нумерации домовладений, зданий;
- изучение материалов предшествовавших обследований, имеющих прямое или косвенное отношение к объектам инвентаризации;
- изучение похозяйственных книг;
- определение количества персонала, необходимого для производства обследований во всем его объеме в установленные сроки;
- составление в отдельных случаях сметы на производство работ;
- разбивка обследуемой территории на соответствующие районы и последних - на участки;
- подбор и подготовка производственного персонала (ознакомление с инструкциями и производство пробных работ);
- обследование и камеральные работы: измерение в натуре, описание конструктивных элементов зданий и определение физического износа, составление абрисов и планов земельных участков и зданий, а также экспликаций к ним, производство оценки зданий;
- проверка и приемка выполненных исполнителем работ, включение материалов технической инвентаризации в архив БТИ.
Учетно-техническая документация может выполняться как на бумажных, так и на магнитных носителях. В случае выявления несоответствия данных преимущество имеют данные на бумажных носителях.