Вопросы оплаты ЖКУ и взносов

Планирование и учет целевого расходования всех средств ТСЖ осуществляется посредством сметы доходов и расходов (бюджета) (п. 1 ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Смета доходов и расходов представляет собой финансовый план поступления и расходования денежных средств. В смете отражаются поступления и оттоки денежной на личности, доходы от основной и предпринимательской деятельности.

Помимо числовых значений доходов и расходов в бюджет могут включаться также следующие аспекты:

  • краткая текстовая информация (резюме) о прошедшем и предстоящем годах;
  • обзор доходов и расходов за последние 5 лет;
  • сопоставление прошлогоднего бюджета, фактических доходов и расходов за текущий год, а также предполагаемое распределение фондов на следующий год.

На основании бюджета организуется вся система бухгалтерского учета ТСЖ.

Унифицированной формы сметы, утвержденной законодательством, не существует, но в ней должен соблюдаться основной принцип целевого расходования средств.

Смету следует составлять таким образом, чтобы на момент окончания периода, на который она планировалась не предполагалось остатков неиспользованных средств. Если это вступительные и членские взносы, то такая ситуация возможна, необходимо лишь указать в учетной политике и зафиксировать в решении общего собрания, экономия по смете засчитывается, а перерасход добирается в последующие отчетные периоды. Но если это цель выявила средства, поступившие на выполнение, определена.

Программы, и срок ее выполнения в этом году заканчивается, то использование остатка средств необходимо утвердить общим собранием, иначе налоговые органы признают нецелевое использование средств и обложат этот остаток налогом на прибыль. — При этом по окончании отчетного периода должен составляться отчет об исполнении сметы доходов и расходов, утверждаемый тем же органом, который утверждал смету. Наличие сметы, а также отчета об ееисполнении будет являться подтверждением целевого использования средств для налоговых органов.

Смета утверждается на общем собрании членов товарищества собственников жилья (п. 3 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях») и служит основой для финансирования их деятельности в течение календарного года.

Смета расходов может иметь следующую структуру.

Расходы, связанные с уставной деятельностью:

1. Содержание и обслуживание жилищного фонда:

1) заработная плата обслуживающего персонала, выплачиваемая по трудовым и гражданско-правовым договорам, а также отчисления с зарплаты. К обслуживающему персоналу относятся лица, осуществляющие техническое, административное и хозяйственное обслуживание домовладения;
2) расходы по техническому обслуживанию, санитарно му содержанию и управлению эксплуатацией домовладения, осуществляемым сторонней организацией;
3) расходы на инвентарь и хозяйственные нужды;
4) расходы на материалы;
5) содержание конторы правления (отопление, водоснабжение, освещение, оплата телефона);
6) коммунальные услуги по содержанию общего имущества;
7) канцелярские и почтовые расходы;
8) обучение обслуживающего персонала (повышение квалификации, приобретение нормативно-правовых документов и специальной литературы);
9) приобретение основных средств (хозяйственное оборудование, оргтехника, компьютеры, конторская мебель и пр.);
10) содержание и ремонт основных средств;
11) отчисления в резерв на восстановление и замену основных средств;
12) оплата консультационных услуг, в т.ч. расходов на юридическое обслуживание при решении споров с неплательщиками;
13) оплата услуг банка;
14) служебные разъезды;
15) расходы на проведение общих собраний;
16) земельный налог и арендная плата за землю;
17) расходы по страхованию имущества;
18) расходы на организацию и проведение досуга жильцов (программы «Мой двор», «Мой подъезд», различные конкурсы, встреча Нового года и т. п.).

2. Ремонт жилищного фонда:

1) текущий и капитальный ремонт строительных конст рукций здания;
2) текущий и капитальный ремонт инженерного оборудования;
3) отчисления в резерв на ремонт жилищного фонда.

3. Прочие расходы:

1) премии персоналу;
2) материальная помощь;
3) представительские расходы;
4) непредвиденные расходы.

Расходы, связанные с предпринимательской деятельностью:

1) представляющие долю от расходов по уставной деятельности;
2) осуществляемые сверх расходов по уставной деятельности.

Смета доходов имеет следующую структуру.

Целевые поступления (связанные с уставной деятель ностью):

-членские взносы;
-бюджетные поступления;
-прочие целевые поступления.

Доходы от предпринимательской деятельности:

доходы и расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, отражаются в смете по стоимости с учетом НДС.

Источник: Методические материалы по управлению жилой недвижимостью «Стандарты управления многоквартирным домом».
Раздел «Финансы и бухгалтерия».
Москва, 2007.

Версия для печати

© 2007—2019 «Управдомус», e-mail:[email protected]
При полном или частичном копировании ссылка на www.upravdomus.ru обязательна.