Некоторые вопросы автоматизации ЖКХ

Ни для кого не секрет, что вся сфера жилищно-коммунального хозяйства страны находится под постоянным контролем со стороны Правительства Российской Федерации. Выходят новые постановления, указы, решения Высшего Арбитражного Суда по тем или иным вопросам применения законодательства в сфере ЖКХ и т.д. Более подвержены изменениям лишь только налоговый и бухгалтерский учёты.

Чтобы не запутаться во всем этом многообразии постановлений, указов и решений многие компании, разработчики программного обеспечения, предлагают свои решения для автоматизации хозяйственной деятельности организаций ЖКХ. Наиболее актуальными в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются программы для расчета квартплаты с учетом всех требований действующего законодательства. На одном из этих решений мы и остановимся чуть подробнее.

Компания-разработчик «РКЦ Софт» работает на рынке решений для автоматизации деятельности организаций ЖКХ с 2003 года. Первый программный комплекс был предназначен для нужд энергосбытовых компаний и в достаточно короткий срок, благодаря качеству и удобству работы, завоевал весь рынок электроэнергетики Ивановской области. В 2009 году «РКЦ Софт» выпустили первую версию программного комплекса «РКЦ: Офис» для нужд организаций коммунальной отрасли, тем самым расширив сферу использования своих решений. На сегодняшний момент (февраль 2013 года)) «РКЦ: Офис» работает во множестве организаций нашей страны, начиная от самого западного региона (Калининградской области) и заканчивая республикой Саха (Якутия). За прошедшие десять лет работы на рынке автоматизации компанией накоплен колоссальный опыт разработки и поддержки программных решений.

Основным отличием от большинства конкурирующих программ для расчета коммунальных платежей является удобный и, самое главное, простой и на глядный интерфейс с большим количеством настроек и поддерживаемых функций. Разработчики «РКЦ: Офис» не пошли по пути упрощения собственной работы и не стали внедрять в программу скриптовый язык для ее конфигурирования, как сделано в большинстве подобных программ, а продумали гибкую систему настроек. Благодаря такому подходу упрощается как последующее сопровождение программы, так и внедрение ее в различных организациях ЖКХ. Владельцам лицензии на программу нет необходимости содержать в штате программиста для добавления тех или иных возможностей при изменении законодательной базы, а настройку программы может выполнить даже бухгалтер. Проиллюстрировать описанное можно на следующем примере: выполнение настройки программы в части общедомового учета для услуги «Холодное водоснабжение» для 307-го Постановления Правительства РФ, для работы в переходный период, а затем пример настройки для 354-го Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г.


Рис.1. Настройка «РКЦ: Офис» для ПП РФ №307 от 23.05.2006 г.


Рис.2. Настройка «РКЦ: Офис» для выполнения расчетов в переходный период.


Рис.3. Настройка «РКЦ: Офис» для ПП РФ №354 от 06.05.2011 г.

В заключении хотелось бы отметить, что программное решение было бы не полным без такой части, как автоматизация деятельности паспортного стола. В действительности многие организации ЖКХ не только выполняют расчет коммунальных услуг, но и оказывают услуги по регистрационному учету граждан. Одним из достоинств модуля паспортного стола в программном комплексе «РКЦ: Офис» является его полная интеграция с расчетным модулем. Так, например, при снятии с регистрационного учета одного или нескольких проживающих в модуле «РКЦ: Паспортный стол» — расчетный модуль получит эту информацию автоматически и при следующей массовой операции начисления выполнит перерасчет для услуг, расчет по которым зависит от количества проживающих.

На рынке программного обеспечения существует множество решений от разных поставщиков, но «РКЦ: Офис», по праву, является одним из самых совершенных на сегодняшний момент.

© 2007—2017 «Управдомус», e-mail:info@upravdomus.ru
При полном или частичном копировании ссылка на www.upravdomus.ru обязательна.